Здравствуйте!
Создание корпоративного сайта
Какая простая задача, создание сайта. Но вначале определимся со словами - "создание сайта" дело понятное, но вот слово - "корпоративный"?
Что подразумевается под этим?
Наверняка, под определение этого слова попадают большие предприятия типа "БАЛТИКА", "АТОММАШ", "ВИМ - БИЛЬ - ДАН" и многие другие
масштаба России и СНГ.
Но слово, как определение, может имеет и другое значение: "корпоративный" - это слово может относиться и к предприятию с 30 - 100 - 500 и
более количеством работающих. Единое целое - корпоративный стиль, корпоративная культура, корпоративная этика и т.д. и т.п…
А сайт? Сайт масштаба любого предприятия можно назвать корпоративным, и он выполняет определенные функции:
- Представительская функция - это и есть сайт. У нас есть свой сайт.:) корпоративный.
- Информационная функция - на сайте размещается информация для потребителей и
клиентов - контакты, перечень (каталог) продукции, текущие цены на нее,
информация о лицензиях, оборудовании, услугах и преимуществах, достоинствах
продукции предприятия, потребности предприятия, партнеры и многое другое.
- Коммуникационная - это общение с потребителями, прием замечаний и рекламаций,
отзывы и отклики от клиентов и посетителей, информация об успехах фирмы,
размещение новостей - PR общение одним словом.
- Деловая/полезная - это интерактивные сервисы, которые помогают предприятию
( корпорации) осуществлять свою непосредственную деятельность. Прием заказов через сайт, выписка счетов. Эти сервисы очень сильно
зависят от направления деятельности предприятия. Это очень индивидуально и зависит от профиля деятельности.
Самое простое и часто используемое - это интеграция прайс-листа; возможность заказа через Интернет - просто и доступно, но работает не
всегда, клиенту проще послать по почте заявку - заказ и ждать ответа.
Реальный пример полезного сервиса - сайт газеты www.1bbo.ru - прием объявлений в печатную версию газеты.
При создании этого сайта были опасения, а не снизится ли тираж, ведь купонов (покупки газеты) при этом не нужно? Практика показала - не
снизился. Но сайт позволил увеличить количество поданных объявлений за счет самых малоподвижных и занятых клиентов, которым проще
зайти в Интернет, чем купить газету и, заполнив купон, дойти до точки приема объявлений и опустить его. Дело
даже не в цене газеты! Просто движений много. А газету он потом все равно купит. Зачем? Да объявления посмотреть!
Доска объявлений и другие профильные интерактивные сервисы это примерные аналоги гостевых книг. Развитие такого рода сервисов
позволяет сделать сайт популярный в определенном регионе.
Представьте ситуацию:
Вам нужна информация по недвижимости - ну купить, продать, оценить, уточнить и т.д. и т.п. Что вы делаете? Вспоминаете, а кто у Вас в городе
занимается этим. Это фирма N, M, и немного К. Вы берете последние газеты, ищите их телефон, звоните и спрашиваете: " Что?, Где?, Почем? и
Сколько?" И только потом принимаете решение; "Что нужно сделать?!" - Телефон это хорошо. Но и Интернет ведь не хуже!
Теперь же представьте Интернет-сервис сайта риэлторской фирмы г.Балаково.?
Тут я уже немного фантазирую. Основные достоинства Интернета - оперативность! Все можно понять хоть ежечасно! (А газеты выходят только
раз в неделю), а публикуются данные почти 2 недельной давности, что поделать издержки типографий. Итак прием объявлений на продажу и их
размещение; возможно по правилам но зато так оперативно, хоть ежечасно. (контактная информация при этом может скрывается).
Просмотр и поиск требуемых вариантов (контактная информация все равно у фирмы).
Оперативность обновления позволяет увеличить посещаемость и дает фирме дополнительную известность и очки. Хотя это и хлопотно. А кто
сказал, что освоение возможностей Интернета - Это просто?! Работать нужно везде!
Пример? Пожалуйста: www.centrb.ru Идея вроде та же, а вот исполнение ……
Основная проблема заключается в заинтересованности. Лично фирмы и людей работающих в ней! Приведу пример: Мы, Балаковский
Интернет-центр можем реализовать многое и это многое будет работать, но мы даем только МЕХАНИЗМ, с помощью которого фирма или
корпорация выполняет свои действия с сайтом.А если действий не происходит? Тогда все идеи, даже самые гениальные, - медленно умирают.
Возьмем, к примеру, корпоративный сайт (Сайт предприятия) виртуального предприятия.
Существует определенный стандартный набор функциональности корпоративного сайта.
- Новости
- Продукция
- Каталог продукции
- Услуги
- Прайс - лист
- Потребности
- О предприятии
- Партнеры
- Сертификаты/Лицензии
- Контакты
- О руководстве
- Отзывы/Гостевая
Это достаточно стандартный набор. Он может изменяться от сайта к сайту, от одной фирмы к другой. Но, пожалуй, неизменными требованиями к
корпоративному сайту является его интерактивность; возможность изменять, добавлять и удалять информацию в любом разделе, без
обладания особыми знаниями (минимальные знания необходимы), пока у каждой такой системы есть свои определенные правила или
соглашения.
Но вернемся к корпоративным сайтам.
Как примеры таких успешных сайтов могу привести: www.speedwaybalakovo.ru - это информационно-пропагандистский сайт
Балаковской команды по спидвею Турбина, или www.mediab.ru - это не просто корпоративный сайт, но и
активный инструмент продаж, поскольку сайт очень хорошо прописан в поисковиках и откликается на ключевые запросы типа:
- оборудование для продажи cd 54
- торговое оборудование cd dvd 180
- торговое оборудование для cd 206
- торговое оборудование для dvd 172
- витрина cd 54
- торговое оборудование dvd cd 180
- витрина dvd 46
- торговое оборудование dvd 266
- стенд cd 57
- оборудование для продажи dvd 48
В цифрах - количество запросов в месяц, и некоторых других похожих.
Ведь работа с поисковыми системами очень важная часть существования корпоративного сайта. И из самых последних сайтов сделанных на
нашем движке (контент менеджер нашей разработки) - это www.volupta.ru большое количество информации и
работа с поисковиками очень важна - результаты будут примерно через 2-3 месяца. Вот тогда я постараюсь познакомить Вас, мои уважаемые
читатели, с результатами нашей работы - с этим сайтом. А работа будет заключаться в комплексном продвижении
сайта.
Нельзя так же забывать об аудитории сайта и теме сайта. Если фирма (предприятие, корпорация) оказывает услуги на ограниченной
территории (город, район, область), то задача сайта - это информация о деятельности фирмы и реклама сайта должна проходить в офф-лайне,
газетах, радио, TV, буклетах - везде, где размещается реклама фирмы. Хотя и не нужно забывать и о поисковиках в сочетании с названием
города, к примеру:
- балаково недвижимость 28
- недвижимость г балаково 9
- гостиницы балаково 40
- гостиницы г балаково 12
- балаково сайт 146
- сайт города балаково 24
- сайт г балаково 17
- официальный сайт балаково 16
Если - же деятельность фирмы (корпорации) направлена на другие регионы - то работа с сайтом, в первую очередь, должна проводиться с
поисковыми системами, регистрация в каталогах, подача объявлений на доски, обмен ссылками и постоянное обновление сайта. (Ведь сайт
может быть единственным источником информации).
Пример? - Пожалуйста - все тот же www.mediab.ru - классический пример корпоративного сайта, если под
корпорацией понимать - успешно работающее предприятие, продающее свою продукцию по всей России.
Конечно можно назвать такой сайт - Сайт предприятия.
Но устоявшееся название "корпоративный сайт" так - же применимо к этому сайту.
Поэтому, самый главный вывод из всего выше сказанного - это индивидуальный подход к каждому корпоративному сайту.
Рекламное отступления (от темы, но по теме:)
Аналогично и с рекламой. Очень часто предприятия рекламирующие свои товары и услуги просто забывают о некоторых способах и методах
рекламы. Почему? - Да просто подсказать некому! Нужен взгляд со стороны, или совет стороннего рекламного работника. Лишь в этом случае
можно достичь приличного результата, но очень часто взгляд со стороны или консультации - просто неосуществимы, поскольку нет такой
необходимости. А ведь консультироваться у специалистов - нужно всегда и во всем. И в первую очередь в тех отраслях
знаний в которых есть специфичность знаний - компьютер, реклама, маркетинг, дизайн.
Вот такая статья родилась на тему "создание корпоративного сайта".
Такие вот ассоциации возникли.
А почему возникли? Это будет темой следующего выпуска нашей рассылки.
Опытом делился руководитель проекта Inetmagazin.ru - Бодичев Олег.
Архив рассылки
Хотите получить реальные предложения по использованию возможностей Интернета для вашего дела и бизнеса? - Пишите olegb@balakovo.ru
В письме постарайтесь подробнее указать ответы на вопросы:
- Чем вы занимаетесь?
- Что продаете?
- Опт или розница?
- Что вы хотите получить от Инернета?
В общем все, что сочтете нужным! Данная информация позволит мне более аргументировано подготовить свои предложения по использованию
сети Интернета именно для Вас.
С уважением, ведущий рассылки Фархад.
inetmagazin.ru
Все вопросы можно задавать и по ICQ 378902374
Copyright © 2005 by inetmagazin.ru.
|