Здравствуйте!
Продолжаем наш разговор ...
Вопрос:
Интересует создание интернет аптеки c back-office. Интересуют образцы, консультации, с чего начать, стоимость работ, время работ. Где расположить сервер и хостинг - у себя или у провайдера? Сколько пространства на сервере займет 3500 наименований препаратов?
Заикин Алексей.
Ответ:
Вопрос сформулирован технически грамотно, но основной вопрос - экономически-постановочный не задан. Цели и задачи. Для чего и зачем?
Попробую составить своеобразный бизнес-план. Хотя это, скорее всего, не бизнес план, а комплекс организационных мероприятий. Поскольку выхода на деньги нет.
Сразу скажу, у меня уже были встречи и беседы на эту тему, поэтому определенные знания в этой области уже имеются.
Сайт для предприятия продающего медицинские изделия в розницу. Есть торговая сеть аптек. Есть склад. Есть учет и квалифицированный медицинский персонал. Служба развоза медикаментов по аптекам. Есть служба заказов. Есть оптовые поставщики, у которых ассортимент в 2-3 раза больше реально закупаемого. А таких поставщиков 3-4.
Сайт создается как справочная медикаментов торговой сети. Как дополнительный рекламный ресурс предприятия.
Какие функции может выполнять сайт.
Сайт - как представительство предприятия.
Сайт - как справочная, сколько стоит реальный товар.
Сайт - как справочная, сколько может стоить товар под заказ.
Сайт - как инструмент заказа - можно заказать нужный товар.
Тут уже вступает в действие организационная процедура, правила. Товар или просто привозится и человек его покупает или берется какая-нибудь предоплата и тогда уже провозится. Место оплаты заказа, оформляемые при этом документы, место получения товара, кто из персонала и что будет делать - все эти вопросы необходимо решить.
То есть человек заказывает товар и товар привозится с гарантированной продажей. Вот основная идея. Не думаю, что сразу и мгновенно выстоится очередь. Но, когда человек болеет и необходимы редкие медикаменты, то начинается поиск. В аптеку, аптека на склад, склад к менеджеру, менеджер смотрит в те же самые оптовые прайс-листы своих поставщиков и говорит возможность доставки и примерную цену.
В случае создания такого сайта - человек сразу напрямую, может узнать все что нужно и сразу заказать.
Это дополнительный и полезный для покупателей сервис.
Рассмотрим, как технологически этот интернет магазин работает под заказ. Все достаточно просто.
Все оптовые поставщики 1-2 раза в неделю присылают свои прайс-листы, как правило, в формате excel. Структура этих файлов статична и постоянна. Эти файлы могут быть переработаны в нужный формат, по определенной структуре и после обработки конвертером выгружаются на сайт. У меня все это занимало порядка 3-5 минут на 1 прайс-лист. Но можно и быстрее. И через 15 минут на сайте все самые новые цены и новый ассортимент. Причем товары от разных поставщиков отличаются статусом и разными ценами. Это что касается списка товаров под заказ.
Свой реальный ассортимент загружается аналогичным способом из 1С в табличку excel и из excel на сайт. Все, обновление закончилось.
При работе такого полезного сервиса заказа у посетителей формируется положительный образ предприятия, как заботящегося о своих клиента и идущего в ногу со временем. Интернет однако.
А положительный образ - это лояльность покупателей, которое приводит к постоянным и повторным покупкам.
Но это уже из области рекламы и маркетинга.
Теперь попробую ответить на технологические вопросы реализации данного проекта.
Регистрация доменного имени = 24 у.е. на 1 год.
Создание индивидуального дизайна для сайта = 120 у.е. разово.
Поддержка аренда = 30 у.е. в месяц.
Реклама = 15 у.е. в месяц.
Время работ зависит от многих факторов - скажем так от 1 месяца.
Размещать сайт лучше всего не у местного интернет-провайдера, а у специализированного хостинг провайдера в Москве. Пусть дальше, но лучше.
Для интернет-провайдера - хостинг дополнительная услуга, и не главная, поэтому и качество, скажем так, остаточное. А для хостинг-провайдеры занимаются только этим и вынуждены делать это хорошо!
По поводу размера и места - об этом не нужно особо задумываться. Место всегда есть.
Если, к примеру, к каждой из 3500 записей прикрепить фото и описание. Это вполне реально, но потребует огромной ручной работы. Если на 1 товар будет тратиться 100 кбайт. То суммарный объем будет всего 350 Мб - но труда и денег для такой работы потребуется гораздо больше, чем стоимость этих Мбайт у хостинг-провайдера.
Вот так я бы описал примерные цели, задачи и перспективы.
А вот сайт, который мы сделали на основе этих идей http://www.gasplus.ru . Сразу скажу, сайт сделан, но не работает, хотя 6000 товаров в нем лежит. Мы не можем работать вместо! Мы работаем вместе с клиентом и помогаем ему. Если предприятие не заинтересовано в реализации своего интернет магазина, то получается вот такой сайт.
Хотя в последнее время рождается мысль - снять со своих заказчиков это тяжкое бремя слежения за сайтом. Конечно за дополнительную плату. Как известно, не можешь работать головой, работай руками. Время - это деньги. Но это совсем другая история и о ней как ни будь в другой раз.
Опытом делился руководитель проекта Inetmagazin.ru - Бодичев Олег. |