Здравствуйте!
"С чего начать свое дело? или как заработать в Интернете?" Продолжение.
И так основной вопрос - "Что мне делать! Я согласен работать, что мне делать!?"
И следующий вопрос КАК это делать!
Сразу скажу однозначного ответа, на этот вопрос типа "Делай то, то и то! и будет тебе счастье" - не существует. Всегда есть какие-то тонкости, местные условия, индивидуальный подход к проблеме. Поэтому я стараюсь дать примерное направление движения. На основе собственного опыта.
Попробуем разобраться.
- Сайт нужен любому предприятию! - это аксиома (автор ProstO :) *. Не все это понимают и не все готовы нести затраты именно сейчас. Но это не значит что сайт не нужен. Его создание просто отложено по времени.
- Полезность сайта - его возможности и преимущества нужно объяснять при личной встрече и в конкретных условиях. Сайт для газеты, производственной фирмы или торгующего предприятия - все-таки немного отличаются, это нужно понимать и делать упор на различных аспектах полезности.
Какие отличия?
- Это уже предметные знания - полезность интернета вообще и для конкретной отрасли знаний. Эти знания приходят с опытом. Но в интернете можно найти этот список. На основе собственного опыта можно сказать, что для производственных фирм важна реклама через поисковики, а для газеты - посещение местными читателями и их активность. Если фирма ориентирована на город - один подход. Если интерес представляют клиенты в других регионах - другой. Очень много зависит от товара или услуги. Что она из себя представляет? Однозначных ответов нет, всегда есть тонкости и нюансы. Нужно смотреть индивидуально.
Теперь другой вопрос - А как? - до этого вопросы не многие добираются. Руки опускаются раньше :)
Как ищутся клиенты? Я принципиально разделяю 2 способа - пассивный и активный.
- Дать объявления в газеты бесплатных объявлений, повесить объявления на столбах и заборах, дать платное объявления на радио и тв. А самому тихо и мирно ждать, когда клиент созреет, и ломая ноги понесется к вам с криком - "А мне сайт, мне интернет нужен!" Эта ситуация скорее фантастическая, чем реальная, но сбрасывать со счетов такую рекламу - нельзя. Она нужна, но ее действие похоже на разбрасывание приманки, все проходят мимо, но иногда возникает реальный клиент. И тогда все затраты окупаются. Это пассивный способ.
- Активный - звонки, встречи, беседы. Здесь важна беседа и личное убеждение. И умение донести до потенциального клиента все плюсы, которые он получит от интернета и своего сайта. А для этого нужно хотя бы самому представлять эти плюсы.
Ведь на весах с одной стороны деньги, а с другой плюсы. И если у человека перевещивают деньги (ну жалко ему тратить N-ую сумму на сайт и вообще на рекламу), то все плюсы бесполезны. Если он начинает взвешивать, то возможно через некоторое время он и созреет. Ну и самый хороший случай, когда человек видит плюсы и понимает, что эти плюсы полностью покрывают денежные затраты.
В следующей рассылке будет реальные истории, как "мелкий" сайт позволяет продвигать большие вещи.
* - ProstO - nic name Бодичева Олега.
Вопрос-ответ:
Вопрос.
Добрый вечер господа!
У вас оригинальная идея, только возникают вопросы? То, что легко в реале, как будет в интернете?
- Я беру в аренду магазин, но я живу в городе Донецке, в Украине, на какую публику я должен рассчитывать?
- У меня реальный магазин 1000 мелочей, ударная сила товары для парикмахеров, как я смогу переправить товар покупателю?
- Для покупателя главное чтобы дешево и качественно, а пересылка может сильно ударить в цене?
Ответьте пожалуйста, может что-то не до понимаю?
Желаю всем счастья и здоровья Вадим Позик
Ответ:
Приветствую Вас!
Спасибо за внимание и интерес к нашей идее. А кто говорил, что это будет легко?
Прежде всего, нужно рассчитывать на своих потенциальных клиентов.
Есть 2 варианта - работа только на город и работа на всю страну и зарубежье.
В первом случае клиенты - посетители интернет-магазина, желающие приобрести товар, или ознакомится с ассортиментом. Ведь вам не важно как человек приобретет товар, через интернет или в реале, главное, что бы он приобрел его у вас! А сайт - интернет-магазин позволяет заранее ознакомить потенциальных покупателей и с ценами, и с ассортиментом, и выложить очень много дополнительной, консультационной информации, как пользоваться товаром, какие есть хитрости и тонкости... Такой информации много, это индивидуальные знания и человек их узнает у продавца, как правило, но и сайт может ответить на много таких типовых вопросов.
В результате получается, что сайт имеет просветительную цель, это не просто прайс-лист. Это полезная вещь, и в этом случае лояльность потенциального покупателя к вашей фирме будет выше. Конечно, если ассортимент и цены достойные. Если их нет, никакой сайт не помогает.
Это является в чистом виде рекламой. Сайт всегда можно упоминать на визитках, каледарях, в ТВ и радио.
Как измерить полезность такого сайта? Достаточно сложно, и стоимость измерения будет соизмерима по стоимости с приличной рекламной компанией.
Во втором варианте - поиск клиентов осуществляется за пределами города.
В этом случае фирма должна быть готова осуществлять поставки, используя различные методы перемещения товара. Этот вариант более предпочтителен при оптовых продажах. И/или уникальности товара. Но и это реально.
Из нашего города очень много фирм продают автозапчасти и резино-технические изделия для грузовых автомобилей Камаз, Маз, КРАЗ, УРАЛ, Газ, да и легковых тоже... Ваз, ГАЗ, Москвич. У нас в городе находится завод БРТ - Балаково резино техника. Крупный производитель рти. И кадры, которые он воспитал, работают на различных ООО, качество изделий которых не уступает, а иногда и превосходит заводские.
И вот сайт, интернет-магазин в аренду позволяет этим фирмам найти покупателя за пределами города. А доставка осуществляется контейнерами, ж/д транспортом, или на авто. Все индивидуально и зависит от разных причин.
Стоимость пересылки, конечно удорожает товар, но приходится с этим мириться, оптовые поставки, все таки. В случае уникальности товара, также приходится мириться с дорогой доставкой. Ведь цена, а соответственно прибыль от продажи уникального товара обыно выше, чем массового. Ну, если нет у нас в городе кабеля для такого сотового телефона, нет, вот и приходится платить за доставку.
Нужно определиться, кто в первую очередь будет вашим клиентом, горожане или потребители в других городах и строить работу своего сайта нужным образом...
Опытом делился руководитель проекта Inetmagazin.ru - Бодичев Олег.
Архив рассылки
Мы ждем от вас новых вопросов.
Внимание! Если вы не хотите, чтобы ответ на ваш вопрос публиковался в рассылке, то сообщайте нам об этом. Если такого сообщения не будет, то мы в одностороннем порядке можем опубликовать вопрос и ответ на него в нашей рассылке.
С уважением, ведущий рассылки Фархад.
inetmagazin.ru
Все вопросы можно задавать и по ICQ 378902374
Copyright © 2003 by inetmagazin.ru.
|