Здравствуйте!

     В этом выпуске мы решили напечатать интересную, на наш взгляд статью администратора сайта туристической направленности. В статье описывается опыт нестандартной раскрутки интернет проекта. Быть может, этот пример вас натолкнет на некоторые нестандартные маркетинговые решения для вашего бизнеса.

    Заранее приносим свои извинения тем, кто уже успел ознакомиться с данной статьей на других сайтах рунета. Согласитесь, все же статья интересна с точки зрения опыта. И мы хотели, чтобы тем, кому еще не довелось ее прочитать также познакомились с ней.


"Пьяная" реклама на службе Internet.


    Как раскрутить сайт? Этот вопрос задает себе web-мастер, моргая усталыми глазами. Не будем вдаваться в подробности, говорить о том, что условия для успешной раскрутки сайта закладываются, как и в случае с хорошим кораблем - еще на стадии проектирования. Еще задолго до того, как в стальную обшивку корабля будет вбит первый гвоздь, и уж тем более задолго до того, как директор фирмы разобьет о монитор бутылку шампанского.

    Шутки, шутками, но работа есть и ее нужно выполнить. Не будем тратить время и писать про баннеры, ctr и пр. про все это написано много и уже давно. Давайте рассмотрим процесс продвижения сайта в несколько иной плоскости.

    Возьмем в качестве примера сайт visas.com.ua (краткая характеристика сайта: существует с 2001 г., однако все это время (за исключением последних 4-5 месяцев) никто не занимался его продвижением. Сайт нацелен на узкую аудиторию сотрудников турфирм Украины).

    Перед началом продвижения пришлось провести модернизацию сайта (сделать более удобным форум, вывод новостей, внести изменения в админсистему и т.п.).

    Итак, сперва необходимо было обеспечить достаточно емкую информационную базу. Ведь до недавнего времени на сайте не существовало архива новостей, и старые новости просто удалялись (!). Были проведены необходимые работы и вскоре, ссылка на сайт стала появляться (о чудо!) на втором месте при запросе "новости туризма" (целевая фраза) на Altavista.com. При том же запросе в поисковой системе Google.com ссылка на Visas.com.ua "выпадала" уже на 13 место.

    Попутно было решено немного оптимизировать размещение "кнопок" рейтингов. Нужно отметить, что на большинстве сайтов Рунета кнопки счетчиков, рейтингов "вешаются" довольно необдуманно. Т.е. берутся наиболее популярные рейтинги и вперед. Однако посмотрите сами: допустим у сайта посещаемость 50-100 хостов в день. Поможет ли ему размещение кнопки Rambler на страничках сайта? Кто придет через рейтинг Рамблера, если сайт находится в нем на :350 месте? Поэтому было решено оставить на страничках "кнопки" только тех рейтингов, в которых сайт мог бы занять достаточно хорошие позиции, при этом учитывалась также популярность рейтинга.

    Кстати, на Вашем сайте еще "крутятся" баннеры какой-то баннерной системы? Зачем они Вам? Кроме того, что на Вашем сайте могут рекламироваться Ваши же конкуренты, польза от размещения чужих баннеров довольно сомнительная. Во-первых, Вы перегружаете пользователя лишними баннерами, во-вторых при небольшой посещаемости сайта, от баннерообмена Вы получите лишь незначительное число посетителей. Есть и имиджевые "минусы" - некоторые пользователи могут подумать, что у Вас просто нет лишних 10 баксов на покупку рекламных показов. Все это явно не пойдет на пользу Вашей фирме.

    Понятно, что на этом работа по продвижению сайта не остановилась. Учитывая то, что целевая аудитория (менеджеры турфирм Украины) довольно немногочисленна, было решено применять также средства продвижения сайта в оффлайне.

    Как известно, люди относящиеся к определенным профгруппам (рекламисты, деятели шоубизнеса, дизайнеры и т.п.) любят различные тусовки. Профи турбизнеса тоже не отстают от жизни. Недели две на форуме шли обсуждения о том, где встречаться, когда, как. Выбрали место встречи, один бар-ресторан в центре Киева.

    Основное значение такой встречи для продвижения сайта состояло в том, что Visas.com.ua предложил информационную поддержку. На сайте была опубликована небольшая статья о прошедшей встрече, были размещены фотографии вечеринки. Целевая аудитория была проинформирована о интересном материале через новостную рассылку (порядка 1500 подписчиков). Информация о проведенной встрече вызвала очень живой отклик. Как оказалось, такого рода информация не менее интересна, чем горячие новости, интервью и пр. В последствии такие встречи стали проводится регулярно и Visas.com.ua и сегодня выступает в качестве информационного спонсора встреч.

    Естественно, продвижение сайта только за счет размещения горячих новостей, за счет краткосрочных промоакций не имеет смысла, если не обеспечить достаточно серьезную основу. К сожалению многие недооценивают значение информационной базы сайта. Допустим, ведется рекламная компания, посетители заходят на сайт, но что они там видят? Что заставит их зайти еще и еще и так если не каждый день, то хотя бы раз в неделю или раз в месяц? В этом смысле Visas.com.ua уже обладает достаточно солидной основой. Новости мира туризма размещаются ежедневно и в достаточно большом количестве, действует форум, на котором представители украинского турбизнеса обсуждают насущные проблемы.

    Незадолго до проведения туристической выставки UITT 2003 возник вопрос об участии в данном мероприятии. Было решено найти компромисс между необходимостью и бюджетом. В итоге, участие Visas.com.ua ограничилось раздачей листовок.

    На UITT 2003, как и на любой нормальной выставке раздается огромное количество бумаги. Зная это, необходимо было, уложившись в бюджет, сделать рекламу максимально запоминающейся и оригинальной.

    Учитывая предыдущий опыт, были изготовлены листовки с рецептом алкогольного коктейля "Visas.com.ua" (который был специально разработан сотрудниками Visas.com.ua), при этом было подготовлено обоснование для каждого ингридиента коктейля. В результате каждая составляющая напитка обретала смысл и таким образом описывались задачи решаемые сайтом, особенности и перспективы развития интернет - проекта.

    Несмотря на небольшое количество розданных листовок, посещаемость сайта увеличилась, не пикообразно, а стабильно. Заметно, что пользователи узнали о существовании сайта и стали рассматривать его в качестве источника информации и возможности общения в кругу себе подобных специалистов.

    Все же получается, что даже пользователи деловых ресурсов больше реагируют на информацию связанную с развлечениями, тусовками и пр., даже больше чем на деловую информацию. "Пиво" их интересует больше чем словосочетание "бесплатное размещение пресс-релиза". Соответственно нужно корректировать и мероприятия по продвижению сайта.

    Конечно необходимо учесть и то, что только на "развлекаловке" сайт не вытянешь. "Развлекаловка" хороша для недорогого привлечения внимания, однако как известно, реклама улучшает рыночное положение хорошего продукта и ускоряет провал плохого - поэтому, если пользователь не найдет на сайте то что ему нужно, то что его заинтересует, то и не станет частью постоянной аудитории сайта.

С уважением и склонностью к конструктивной критике и дельным замечаниям,
Andrey Sh. admin@visas.com.ua

Вопрос - ответ:

Вопрос:

    Занимаясь своим проектом про аквариумы и террариумы, я решил предложить аквасалону услугу создания и поддержки их сайта. Предложил: директор заинтересовался. Прошел месяц он пришел ко мне посмотреть сайт, понравился. Прошло недели две(он ездил на семинар в Москву ). Я начал его немного подгонять.

    События стали развиваться придумано было имя сайта и директор собирался скинуть по мылу мне логотип их фирмы, не скинул. Прошло 4 месяца за это время у меня новый дизайн появился, я решил его показать(разместил в инете). Побывал он там или нет(побывал видимо), но в этот же час прислал по мылу 4 фотки без письма(с аквариумами и приобретенной обезьянкой). Прошло 2 дня его не видно не слышно. Подгонять его устал, какие у него проблемы не знаю.

Как его подтолкнуть к действиям?

С уважением, Султанов Тимур.

Ответ:

    Приятно слышать Тимур, что у вас есть свой проект про аквариумы и террариумы. Хотя, может быть, имело смысл показать их и прислать их урл? А то ни посмотреть, ни оценить. То, что вы нашли потенциального спонсора или партнера - это очень здорово.

    А вот поведение с ним имеет некоторые особенности - в первую очередь это заинтересованность. С вашей стороны она выше, чем с его, это факт и от него никуда не деться... Вот если бы заинтересованность со стороны фирмы была бы выше, тогда вас бы подгоняли и торопили...

    Поэтому вы подгоняете и торопите, но у человека, который ведет бизнес могут быть проблемы, свои проблемы, которые он ставит выше, чем создание сайта. И создание сайта идет фоновой задачей.

    Вам в этом случае лучше всего поступить следующим образом - договориться об услугах и ценах на эти услуги и взять предоплату за N месяцев. Выполнить или выполнять оговоренный объем. И периодически напоминать о продолжении сотрудничества. Но ни в коем случае нельзя надоедать слишком часто - да и особого смысла нет, оплата уже сделана и отработана ( это обязательно!).

    Судя по всему, со стороны аквасалона есть заинтересованность в сотрудничестве. Вот только как всегда времени не хватает, сотрудников, или еще чего. И это нужно понимать и помогать им в этом. Конечно, есть информация ( прайс-лист, контакты, описание услуг), которую может дать только представитель фирмы. Вот ее и нужно получить, а остальное делать самому. Именно за это вам и платят деньги. За решение его проблем.

    Так что толкать не нужно, нужно двигаться вперед, и все получится как бы само собой...

Отвечал на вопрос руководитель проекта Inetmagazin.ru - Бодичев Олег.




Архив рассылки

Мы ждем от вас новых вопросов.

С уважением, ведущий рассылки Фархад.
inetmagazin.ru

Все вопросы можно задавать и по ICQ 378902374

Copyright © 2003 by inetmagazin.ru.

Наши статьи:
Бизнес-план интернет магазина или расчет стоимости рекламы в сети Интернет для производственной фирмы
Два полезных ресурса в помощь баннерному рекламодателю
Работа над ошибками
Продолжаем тему, как заинтересовать фирму в необходимости сайта
"Пьяная" реклама на службе Internet
Секрет увеличения объема продаж
Основной вопрос современности
Один клиент решает все или постепенность нужна...
А нужен ли вам сайт и будет ли он полезен?
Возможность рекламироваться 24 часа в сутки, 7 дней в неделю
Доступ к большой аудитории. Как правильно использовать эту возможность
Десять советов по созданию главной страницы сайта
Возможности интернета для расширения бизнеса

1-20  20-40 


Дизайн от студии :relizz
Регистрация доменов Rambler's Top100

Адрес: Саратовская обл., г. Балаково, ул. Титова, д. 35 ASD
Телефон: +7 (927) 225-16-81
info@inet-center.ru