Здравствуйте!
Один клиент решает все или постепенность нужна…
Мы продолжаем делиться
с вами своим опытом. Надеемся, что он будет интересен, а главное
полезен для вас. Как и всегда с нетерпением ждем ваших отзывов,
пожеланий и вопросов.
"Один клиент решает все или постепенность нужна"
Конечно, самое сложное при создании
сайта - это объяснить владельцу будущего сайта а зачем собственно
необходим ему сайт? Ведь его бизнес и так развивается нормально,
продажи идут и клиенты появляются... Зачем? Зачем делать лишние
капиталовложения и окупятся ли они?
Но вот первый этап пройден, владельцу предприятия
объяснили, убедили в необходимости сайта. Сайт сделан, размещен
в сети и стабильно работает. На следующем этапе владельцу предлагается
провести рекламу сайта, улучшить положение сайта в поисковых системах
и другие не менее нужные мероприятия. В ответ же слышишь: "Что ты,
что ты! Мы только что сайт сделали! Какая реклама! что ты...". Ну,
нет, так нет.
И проходит время, сайт спокойно живет своей
жизнью, спокойной и неторопливой. Его посещают роботы поисковых
систем, если найдут, сайт индексируется в них. Чуть позже появляются
и посетители посетители... И вдруг, неожиданно, ну как зима или
весна в нашей стране наступает, приходит клиент и делает заказ,
средний, но постоянный. И совершенно неожиданно сайт удостаивается
похвалы руководства! А, молодец интернет - клиента привел! И это
без рекламы.
А что будет, если сайту еще и рекламу сделать?
И имя покруче? ... Ух будет здорово, клиент пойдет косяком!
И начинается вторая волна улучшения сайта,
приходит понимание необходимости дополнительных затрат и на рекламу
и на имя (доменное имя). Скажете так не бывает?
Бывает, еще как бывает! Пример: www.balakovo.ru/mramor
- сайт завода в нашем городе. Хорошее предприятие, делает такие
классные вещи! Имеено их шахматы из арагонита дарили чемпиону мира
Карпову, когда он в 1981 году приезжал в наш город и давал сеанс
одновременной игры. Я лично не играл в сеансе, но рядом стоял. :)
Так вот, сколько было потрачено сил, что бы создать этот сайт (
в смысле уговорить руководство)... В итоге сайт все же был создан,
но дополнительная работа с ним в плане рекламы не проводилась. Так,
спокойно и тихо сайт прожил более года.
И вот буквально недавно, по инициативе
самого руководства (что само по себе удивительно) были сделаны первые
шаги для продолжения работы. Приобретен домен www.mram.ru
и заказана рекламная компания сайта. Вот так, всего один хороший
клиент заставляет руководство задуматься...
Но наряду с таким подходом существует и
другой. " Сайт!? не нужен мне сайт, а вот в интернете разместиться
- это нужно! Вон Иван Иванович говорит: сделал себе сайт, толку
конечно мало... НО! иногда как "стрельнет", хороший клиен или контракт,
вот именно для этого и нужно что-то ( сайт-страничка-магазин ) в
интернете..."
Что можно сказать по поводу такого подхода?
Правильно. Все правильно. Именно таков порядок действия предприятия
для применения интернета с целью расширения бизнеса. Ведь совершенно
не обязательно делать портал и автоматизировать все и вся. И сразу
можно двигаться так постепенно, расширяя клиентскую базу и проводя
минимально достаточные мероприятия. Постепенность она везде нужна.
Вопрос - Ответ:
После пятого выпуска нашей рассылки нам задали один очень
интересный вопрос. Сам вопрос состоит из нескольких частей, поэтому
опубликовать ответы на него мы решили в виде интервью.
Итак, начнем:
Я журналист пермской деловой и политической
газеты "Новый компаньон", пишу на темы рекламы и интернета. Меня очень
интересует несколько вопросов по рекламе в интернете:
Вопрос: Эффективность: есть ли случаи реальной отдачи для оффлайновых
вещей (например, одежда, обувь, другие товары), если есть - каких
именно. Желательно с конкретными примерами. Существуют ли товары,
для которых интернет-реклама может быть эффективна, и те, для которых
- нет?
Ответ: А как вообще измерить эффективность рекламы? Если считать
все предметы оффлайновыми, то отдача есть. В частности, для производителей.
Постоянно приходят письма на наш ресурс, в котором фирма предлагает
углеткани. Или РТИ для Ваз, КАМаЗ, МАЗ. У нас много таких сайтов.
Нужно отметить, что наш город Балаково www.balakovo.ru
можно по праву назвать Резиновым. На заводе БалаковоРезиноТехника
- производится более 60 % резиновых изделий для основных конвейеров
ВАЗа. За 30 лет на заводе подготовлено много технологов и специалистов
в области изготовления РТИ. И многие из них работают в ООО и других
малых предприятиях города. Качество продукции у них очень достойное.
А вот сбыт… Сбытом каждый занимается сам. А интернет в этом
деле просто идеален. Товар с его помощью можно рекламировать на всю
страну и даже на весь мир. Поэтому про рекламу РТИ и других производственных
изделий в интернет я знаю на практике.
Что же касается одежды, обуви и других предметов
потребления, то здесь, по моему мнению, важна торговая марка и доверие
к ней. Ведь картинка такого товара на сайте лишь отдаленно покажет
его качество и свойства. А везти клиенту все размеры и 2-3 типо-ряда
обуви... Это выездная лавка получится. :) А вот компьютеры в нашем
маленьком городке продаются, через интернет, уже почти 2 года, стабильно
и постоянно. Интернет-магазин фирмы АСД www.balakovo.ru/asd
Вопрос: Реклама на региональном сайте (имеются в виду не сайты
провайдеров и не корпоративные, а интернет-издания с новостями, статьями,
типа регионального подобия газеты.ру, рбк.ру): как, кому продавать
рекламу? как устанавливать расценки? начиная с какой цифры посещаемости
вообще имеет смысл делать баннеры и продавать их?
Ответ: Как продавать? :) За наличный или безналичный расчет.
Расценки можно установить по спросу или по количеству посетителей
или по затратам. На нашем местном сервере www.balakovo.ru
практически вся реклама стоит 10 уе в месяц. И честно скажу, большой
очереди местных фирм нет, но реклама все же есть, продаем потихоньку,
а на вырученные деньги развиваемся, вводим новые сервисы. А вот на
www.sarbc.ru цена рекламы выше,
намного, но она продается. Ну, во-первых, там хорошая коммерческая
служба, да и сервисов там больше, ну соответственно, и посещаемость
выше. Почему говорю про Сарбс? - областной ресурс, создан провайдером
для увеличения траффика и вырос до отдельного подразделения. Сотрудничаем
мы с ним, немного...
Изготовление банеров - к продаже их показов
не имеет особого отношения. Это совсем разные вещи. А свой баннер
нужно иметь и размещать на других сайтах по возможности сразу же.
Вначале рекламировать себя, свои услуги, а потом и рекламу на своем
сайте продавать можно будет.
Вопрос: Какие региональные интернет-проекты могут зарабатывать
на рекламе? Т. е. самый простой путь. Из наших, пермских, не знаю
ни одного такого, но, может, где-то есть?
Ответ: Любые региональные проекты могут зарабатывать на рекламе.
Конечно, есть, но может быть не пермские. Все проекты могут зарабатывают
деньги. Другое дело сколько и хватает ли этого, чтобы проект был самоокупаемым.
Вопрос: Реклама сайта: есть ли какая-то схема, действуя по
которой, можно раскрутить региональный сайт? В смысле, реально, чтобы
посещаемость выросла? Буду очень признательна за ответ. У нас в Перми
интернет - просто кладбище какое-то. Очень мало раскрученных посещаемых
ресурсов, только развлекательные. Может, вы напишете что-то, что поможет
более осмысленно относиться к интернету и использовать его как инструменту.
Ответ: Схема есть - это в первую очередь полезность и нужность
сайта посетителю. Посещаемость растет пропорционально полезности.
Скучный и бесполезный ресурс никто посещать не будет.
А что значит раскрученный и посещаемый ресурс? Для меня лично - 10-20 человек которым интересен мой, именно мой, проект и которым я могу быть полезен, важнее, чем 1000 человек, которые ходят на сайт, совершенно другой тематики. И мой ресурс может считаться раскрученным.
Теперь небольшое отступление по теме - интернет-ресурс
нужно строить ИМЕННО на базе оффлайн ресурса. К примеру, берем местную
газету. Любую и на ее базе строим сайт. Если газета Бесплатных Объявлений
- начинаем с доски. Если новостная - то с новостей. И потом потихоньку
увеличиваем количество полезных сервисов. Общение, чат, тусовка, фото-галерея,
полезности, каталог фирм, расписание поездов, автобусов, афиша кино,
театров, рейтинг кафе и ресторанов - да мало ли что можно придумать!
Но это дело постепенное и скажем так - затратное. И скорость движение
в этом случае пропорционально вложенным средствам. Ну, при правильном
руководстве. Но опять же, это мое личное мнение, практическое.
Или так - пишем бизнес-план, берем денег
(находим инвестора), создаем фирму, создаем отдел програмирования,
отдел дизайна, отдел корреспондентов, потом создаем и наполняем сайт
и начинаем тихо мирно рассыпаться. Потому, что рекламы нет, денег
тоже... а инвестор не собирается долго кормить толпу дармоедов ( с
его точки зрения...). Но это совсем другая история. В каждом деле
есть свои тонкости. Я видел и первый, и второй сценарии.
Вопрос: Да, хочу еще раз обратить внимание, что меня в данном
случае интересуют не только корпоративные сайты каких-то компаний,
которые ведут свой бизнес в оффлайне, но и самостоятельные проекты,
которые существуют только в интернете. Это "две большие разницы":
1 - корпоративный сайт магазина, торговой, производственной фирмы,
и 2 - самостоятельное интернет-СМИ (новостной, городской сайт, тематический
журнал).
Ответ: Все в мире относительно. Интернет - это продолжение.
Продолжение людских интересов, мыслей, действий. И каждый может его
использовать для СВОИХ целей. Важно иметь собственную индивидуальность
и неповторимость. У меня был перспективный, в потенциале, проект.
Психолог, знающий и талантливый человек. Как специалист он прошелся
по сайтам, предлагающим тестирование с помощью тестов - и сказал свое
мнение - "Так много ерунды и ширпотреба!". И мы начали делать сайт,
для профессиональных тестов. Но, к сожалению, психолог потерялся,
переехал в другой город, и все остановилось. Но жизнь продолжается!
А совсем недавно ко мне обратился человек,
очень далекий от интернета и компьютеров. У его жены открылся талант
(после 5 лет практики ее приняли в академию художников). Она пишет
маслом на стекле. Картины типа орнаментов. Как называется это направление,
он точно не сказал. Но картины помогают для релаксации и лечат не
хуже народных целителей. Созерцанием. Интересная тема? Как раз для
интернета, для регионального проекта. А под региональными проектами
я имею в виду те, что рассчитаны на региональную аудиторию. Скажем,
сайт о телевидении или газетах города: ясно, что иногородние посетители
буду составлять меньшинство аудитории такого сайта. Вот что имелось
в виду под "региональными" проектами.
Могу сказать, что внешним посетителям региональные проекты тоже могут быть интересны - на наш городской сайт приходят люди, которые живут и в Канаде и в Израиле. Посмотреть на места детства всем интересно!
Опытом делился руководитель Балаковского интернет-центра Бодичев Олег
Все вопросы можно задавать по ICQ 378902374
или по почте 681681@8453.ru
|